- Может, я кого-то и удивлю, - говорит владелец этой машины, - но «Гранта» мне определенно нравится. Автомобиль неплохой, удобный. Привлекает то, что каких-либо особых изменений в нее вносить не нужно, можно ограничиться незначительными доработками. Таким себе небольшим тюнингом, который время от времени и делаю на своей машине.
Вот совсем недавно установил задние подголовники. Оказалось, что очень удобный и практичный девайс. К тому же доработка не требует много времени и больших денег. Если вам это интересно, с удовольствием поделюсь опытом по установке.
Сам никогда не задумывался о том, чтобы поставить такие элементы. Но однажды пришлось оказаться в салоне машины товарища, а дорога была дальняя, ехать пришлось долго. Сидел сзади и убедился, что подголовники – вещь на самом деле удобная и нужная. Решил такие же поставить и на свою «Гранту».
Можно было бы пойти в ближайший специализированный магазин и там приобрести элементы. Но ни в автомагазины, ни на авторынки в последнее время не хожу. И времени нет свободного, да и зачем, если все можно заказать в интернете не выходя из своего дома или офиса. К тому же в интернет-магазинах можно приобрести все значительно дешевле. Плюс – можно найти эксклюзив, который в обычном магазине и не встретить.
В общем, не долго думая, нашел подходящий комплект в интернете и сразу же заказал. Через несколько дней забрал посылку и начал устанавливать подголовники. И тут меня ждал первый «сюрприз» – оказалось, что просто так «насадить» их на задний диван невозможно, поскольку просто некуда – там нет необходимых отверстий. Пришлось прямо в гараже снимать спинку заднего дивана, а затем нести ее домой.
Дорабатывал спинку уже в квартире с помощью обычной электродрели. Просверлил столько отверстий, сколько было нужно, сняв перед этим размеры и разметив места, где нужно сверлить. В отверстия прикрутил кронштейны, потом все ненужное убрал и надел подголовники. Вот и все. Теперь осталось только снова отнести спинку заднего дивана в гараж и поставить ее на место.
Небольшая рекомендация: некоторые владельцы не вкручивают кронштейны, а ограничиваются только тем, что насаживают подголовники в просверленные отверстия. И вот тут кроется проблема, которая проявится позднее. Дело в том, что по мере эксплуатации дырки расширяются, диаметр отверстий становится больше. Значит, прочность крепления элементов теряется, подголовники начинают болтаться, появляется ненужный шум. Да и просто становится неудобно на них опираться. Еще один минус – портится спинка дивана, и ее восстановить уже практики невозможно. Кронштейны эту проблему решают. Если их даже нет в комплекте подголовников, пойдите и купите – стоят они копейки, а польза от кронштейнов существенная. Если и в магазинах не найдете, кронштейны можно сделать своими руками.
А теперь о пользе доработки. После инсталляции подголовников внутри салона стало как-то уютнее, он словно получил завершенный вид. Это – эстетическая сторона. А есть еще и практическая – элементы и правда удобны, и теперь пассажиры второго ряда испытывают особый комфорт.