Тюнинг девятки

Разный подход к тюнингу

Разный подход к тюнингу

Тюнинг двигателя автомобиля ВАЗ 2108

Хозяин машины начал тюнинг с двигателя, потому что еще с начала делал свою "восьмерку” для драг-рейсинга. Провели установку 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 вместо родного устаревшего двигателя с 8-ю клапанами. Теперь у него объем увеличен до 1670 кубов, и его обеспечили шатунами, которые на 2 мм меньше по длине предыдущих, кованными поршнями, у которых вдобавок спортивные немецкие кольца, как на заряженных Audi и VW. Провели замену дросселя и распредвала. Все это привело к тому, что клапаны могут теперь подниматься выше, а у заслонки дросселя больше диаметр. Конечно, в следствии такого количества изменений перенастроили блок управления самого двигателя. Это обошлось масло мобил сумму около 2.5 тысячи долларов, а в добавок нулевой фильтр с названием KSN – 85 долларов.

Если вы уже провели улучшение впуска, то затем следует заняться выпуском. Так было все и сделано. Двигатель ВАЗ оснастили совершенно новым пауком и прямотоком под названием Remus. Расходы здесь составляют 450 долларов. В итоге получаем двигатель со значениями крутящего момента 165 Нм и 120 л.с.

Появилась необходимость проводить небольшие изменения, потому что автомобиль наш при производстве не был рассчитан для двигателя от автомобиля ВАЗ 2112. Сделали под капотом распорку, к которой прикрепляется опора этого двигателя, и провели новенькую проводку.

Пришлось сделать замену коробки на модифицированную от ВАЗа 2112, у которой "короткий” ряд и главная пара, передаточное число которой 4,3. Добавили червячную блокировку дифференциала. Тоже взяли у 2112 сцепление. Это еще приплюсовало к расходам 770 долларов.

Перед тем, как делать серьезную доводку подвески, занялись установлением пружин Sachs, а амортизаторов с названием Plaza Sport. Все это хоть чуточку снизило клиренс.

В заключение, можно сказать, что мы добились увеличения мощности автомобиля почти в 2 раза, однако со стандартной подвеской. Далее проведем рассмотрение альтернативного варианта.

Тюнинг подвески ВАЗ 2109

Целью этой доработки и изменения нашей "девятки” было улучшение уже отличной управляемости. По этой причине началом тюнинга было изменение подвески.

Для начала провели замену стандартных рычагов на треугольные, затем сзади установку стабилизатора с поперечной устойчивостью. Передний заменили на стабилизатор потолще. С целью предотвращения возможности изменения углов при установке колес для прохождения поворотов на довольно высокой скорости сделали шарнирные соединения в верхних опорах. Распорка теперь находилась под капотом, а вот снизу располагалась защита картера. Родные пружины так и оставили, однако маленько укоротили, но Koni Sport занял место бывших штатных амортизаторов.

Это все пока обошлось в сумму 1180 долларов.

Доработкой самого синтетического моторного масла двигателя здесь не сильно занимались. Только увеличили объем его до 1600 кубиков. Дополнительно совершили замену вместо ресивера и карбюратора на распределенный впрыск. Этот небольшой перечень изменений пополнил расходы еще на 1450 долларов.

Сделали установку выпуска, как на "восьмерке”. После чего мощность возросла до чуточку более 100 л.с.

"6-й ряд” был получен трансмиссией с 5-ой стандартной ступенью, а также главной парою 4,1. Еще трансмиссия была наделена блокировкой дифференциала. Целью качественного изменения коробки передач являлось максимальное удаление лишних люфтов и разных зазоров, чтоб потом можно было получить четкую работу включения передач и как можно короче ходы кулисы. Вот эта доработка составила 700 долларов.

У двух машин присутствуют абсолютно одинаковые тормоза – спереди вентилируемые диски с размеров 15 дюймов и 13-дюймовые сзади с механическим приводом. Также имеется там с прогрессивной характеристикой вакуумный усилитель тормозов. Одно их различие – в колодках. У "восьмерки” обычные колодки ATE, а вот у  "Девятки” специальные для гонки Ferrodo Racing DS 2000, которые стоят 60 долларов. Естественно, по-разному ведут себя колодки. Даже можно сказать, что противоположно друг другу. Ferrodo показали себя на все 100% только после 10-минутного разогрева, а вот ATE показали все свои плюсы до того, как нагрелись.

Совершенно разный результат

Бесспорно, обе машины значительно превосходят серийных своих аналогов. Но, так как они протюнингованы по разному, http://volgaoil.com/ есть у каждой некое ощущение незавершенности. Она заметна, как при езде на них, так и в уже проделанной работе. Ни у одной из них нет совершенной гармонии.

У ВАЗа 2109 острый руль, а также отличное управление и в тяжелых связках. Очень хорошо и без всяких проблем осуществляются повороты на довольно большой скорости с мизерными кренами. Водитель действительно чувствует свою машину. Заметно, правда, что машина может осилить больше скорость, чего не позволяет ей двигатель.

ВАЗ 2108 в скорости преуспевает, что заметно невооруженным глазом. Динамика на высоте, но вот к повороту водителю машины необходимо заранее готовиться. Подвеска, конечно же, мягче, чем в "девятке”. Но вот эти в поворотах огорчающие крены кузова и совсем неидеальная устойчивость курса совершенно не дают даже возможности раскрыться на все 100% и воспользоваться своими "лошадками”. 

Можно вывести итог, что для идеальной Самары необходимо наличие довольно мощного двигателя "восьмерки” и жесткой подвески "девятки”. Вот в таком случае будет действительно разумный максимум.



Еще интересное из автомира:


27-07-2018, 11:49

Мерседес А-класса уже на российском рынке

Мерседес А-класса уже на российском рынке
Компания Mercedes-Benz довольно оперативно вывела новое поколение А-класса на российский рынок. Но вот с полноприводным вариантом хэтчбека немцы подзатянули почти на полгода.
23-06-2021, 01:41

Хорошие запчасти на авто нужно тщательно искать

Хорошие запчасти на авто нужно тщательно искать
Может, вы тоже замечали модели «десятого» семейства, на которых установлена облицовка ветрового стекла (жабо) от Lada Priora? Все дело в том, что штатные элементы кузова многим уже приелись, вот и
23-02-2018, 06:50

Промежуточный тюнинг

Промежуточный тюнинг
Чтобы выполнить спортивный тюнинг своего авто, вам потребуется немало времени. Да и стоит это не так уж дешево. Поэтому даже люди, финансово не ограниченные, редко когда заказывают сразу максимальный
8-09-2017, 19:51

Установка турбины

Установка турбины
Турбонаддув в автомобиле ВАЗ – звучит, конечно, немного экзотично. Однако благодаря значительным преимуществам турбо моторов появляются машины с ними в последнее время в большом количестве.
Навигация
Архив