Тюнинг двигателя автомобиля ВАЗ 2108
Хозяин машины начал тюнинг с двигателя, потому что еще с начала делал свою "восьмерку” для драг-рейсинга. Провели установку 16-клапанный двигатель ВАЗ 2112 вместо родного устаревшего двигателя с 8-ю клапанами. Теперь у него объем увеличен до 1670 кубов, и его обеспечили шатунами, которые на 2 мм меньше по длине предыдущих, кованными поршнями, у которых вдобавок спортивные немецкие кольца, как на заряженных Audi и VW. Провели замену дросселя и распредвала. Все это привело к тому, что клапаны могут теперь подниматься выше, а у заслонки дросселя больше диаметр. Конечно, в следствии такого количества изменений перенастроили блок управления самого двигателя. Это обошлось масло мобил сумму около 2.5 тысячи долларов, а в добавок нулевой фильтр с названием KSN – 85 долларов.
Если вы уже провели улучшение впуска, то затем следует заняться выпуском. Так было все и сделано. Двигатель ВАЗ оснастили совершенно новым пауком и прямотоком под названием Remus. Расходы здесь составляют 450 долларов. В итоге получаем двигатель со значениями крутящего момента 165 Нм и 120 л.с.
Появилась необходимость проводить небольшие изменения, потому что автомобиль наш при производстве не был рассчитан для двигателя от автомобиля ВАЗ 2112. Сделали под капотом распорку, к которой прикрепляется опора этого двигателя, и провели новенькую проводку.
Пришлось сделать замену коробки на модифицированную от ВАЗа 2112, у которой "короткий” ряд и главная пара, передаточное число которой 4,3. Добавили червячную блокировку дифференциала. Тоже взяли у 2112 сцепление. Это еще приплюсовало к расходам 770 долларов.
Перед тем, как делать серьезную доводку подвески, занялись установлением пружин Sachs, а амортизаторов с названием Plaza Sport. Все это хоть чуточку снизило клиренс.
В заключение, можно сказать, что мы добились увеличения мощности автомобиля почти в 2 раза, однако со стандартной подвеской. Далее проведем рассмотрение альтернативного варианта.
Тюнинг подвески ВАЗ 2109
Целью этой доработки и изменения нашей "девятки” было улучшение уже отличной управляемости. По этой причине началом тюнинга было изменение подвески.
Для начала провели замену стандартных рычагов на треугольные, затем сзади установку стабилизатора с поперечной устойчивостью. Передний заменили на стабилизатор потолще. С целью предотвращения возможности изменения углов при установке колес для прохождения поворотов на довольно высокой скорости сделали шарнирные соединения в верхних опорах. Распорка теперь находилась под капотом, а вот снизу располагалась защита картера. Родные пружины так и оставили, однако маленько укоротили, но Koni Sport занял место бывших штатных амортизаторов.
Это все пока обошлось в сумму 1180 долларов.
Доработкой самого синтетического моторного масла двигателя здесь не сильно занимались. Только увеличили объем его до 1600 кубиков. Дополнительно совершили замену вместо ресивера и карбюратора на распределенный впрыск. Этот небольшой перечень изменений пополнил расходы еще на 1450 долларов.
Сделали установку выпуска, как на "восьмерке”. После чего мощность возросла до чуточку более 100 л.с.
"6-й ряд” был получен трансмиссией с 5-ой стандартной ступенью, а также главной парою 4,1. Еще трансмиссия была наделена блокировкой дифференциала. Целью качественного изменения коробки передач являлось максимальное удаление лишних люфтов и разных зазоров, чтоб потом можно было получить четкую работу включения передач и как можно короче ходы кулисы. Вот эта доработка составила 700 долларов.
У двух машин присутствуют абсолютно одинаковые тормоза – спереди вентилируемые диски с размеров 15 дюймов и 13-дюймовые сзади с механическим приводом. Также имеется там с прогрессивной характеристикой вакуумный усилитель тормозов. Одно их различие – в колодках. У "восьмерки” обычные колодки ATE, а вот у "Девятки” специальные для гонки Ferrodo Racing DS 2000, которые стоят 60 долларов. Естественно, по-разному ведут себя колодки. Даже можно сказать, что противоположно друг другу. Ferrodo показали себя на все 100% только после 10-минутного разогрева, а вот ATE показали все свои плюсы до того, как нагрелись.
Совершенно разный результат
Бесспорно, обе машины значительно превосходят серийных своих аналогов. Но, так как они протюнингованы по разному, http://volgaoil.com/ есть у каждой некое ощущение незавершенности. Она заметна, как при езде на них, так и в уже проделанной работе. Ни у одной из них нет совершенной гармонии.
У ВАЗа 2109 острый руль, а также отличное управление и в тяжелых связках. Очень хорошо и без всяких проблем осуществляются повороты на довольно большой скорости с мизерными кренами. Водитель действительно чувствует свою машину. Заметно, правда, что машина может осилить больше скорость, чего не позволяет ей двигатель.
ВАЗ 2108 в скорости преуспевает, что заметно невооруженным глазом. Динамика на высоте, но вот к повороту водителю машины необходимо заранее готовиться. Подвеска, конечно же, мягче, чем в "девятке”. Но вот эти в поворотах огорчающие крены кузова и совсем неидеальная устойчивость курса совершенно не дают даже возможности раскрыться на все 100% и воспользоваться своими "лошадками”.
Можно вывести итог, что для идеальной Самары необходимо наличие довольно мощного двигателя "восьмерки” и жесткой подвески "девятки”. Вот в таком случае будет действительно разумный максимум.