Рулевая рейка принадлежит к числу важнейших деталей подвески транспортного средства, она постоянно испытывает колоссальную нагрузку. Интенсивная эксплуатация, езда по не слишком хорошим дорогам – все это постепенно приводит к тому, что становится необходим ремонт рулевых реек. Чтобы исключить вероятность внезапной поломки, последствия которой могут быть печальными, водителю нужно следить за своим автомобилем, уметь "читать” признаки, указывающие на скорый выход из строя.
На что обратить внимание?
- Появление течи. Возникает проблема из-за сильного износа сальников и реек, появления обширных очагов коррозии.
- Стук. Посторонние звуки могут быть спровоцированы массой факторов. К примеру, могут износиться шарниры картера или механизмы рулевой тяги. Часто фиксируются проблемы с винтовыми подшипниками, ослабление рулевого вала, что приводит к его свободному ходу. Люфты в карданных валах рулевых колонок, неплотное прилегание важнейших узлов конструкции – все это также способствует посторонним шумам.
- Чрезмерные усилия при вращении руля. В большинстве случаев, происходит это из-за того, что карданчик рулевого вала износился или покрылся ржавчиной.
- Руль с задержкой возвращается в изначальную позицию. Связано это может быть с деформациями вала-рейки, картера или чересчур тугой фиксацией упора сухаря.
Все перечисленные проблемы легко устраняются в специализированных сервисах, игнорировать их появление нельзя. Проблемы с рейкой приводят к появлению сложностей при вождении, машина становится недостаточно послушной, значительно возрастает риск аварии.