Давайте в этой статье рассмотрим, как можно выполнить комплексный тюнинг моделей «десятого» семейства. Рассмотрим на примере конкретной машины - ВАЗ 2110. Во время доработок над авто «колдовали» восемь специалистов – мастеров тюнинга. Перед началом работ было решено, что будет покупаться машина в хорошем состоянии, – т.е. не битая. В итоге нашли авто 2001 года выпуска, серебристого цвета, на котором никакие доработки раньше не выполнялись и элементы тюнинга отсутствовали – на колесах разве что только колпаки стояли.
Когда авто было загнано в гараж, мастера начали обдумывать дальнейший план действий. А обдумать было что – на тюнинг были выделены средства, которых вполне хватило бы на покупку новой машины, – причем вполне приличной иномарки. После того, как план действий был составлен, началась кропотливая работа.
Первым делом с машины сняли все, что только можно было снять. Остались только колеса да двери, чтобы машину можно было перемещать с места на место – в итоге из нее должен был получиться гоночный болид. Встал вопрос о доработке двигателя «десятки», но от этой идеи отказались, – он все равно не стал бы таким мощным, каким был нужен мотор. Было решено поставить на ВАЗовскую модель двигатель от Subaru Impreza wrx – тем более что такой как раз имелся в сервисе.
После того, как сняли мотор «десятки», убедились, что все равно придется переделывать крепление, поскольку у «Субару» оно кардинально отличается. Повозиться пришлось немало. Например, на то, чтобы переделать раму, был потрачен целый рабочий день, и мотор пришлось устанавливать только утром на следующий день. Но и это было еще не все. «Субаровский» двигатель поставили, теперь нужно было инсталлировать прямоточную систему выхлопов и другие элементы, которые находились под капотом иномарки.
Когда все поставили и подключили, провели пробный запуск мотора. Все прошло удачно – мотор работал нормально.
Следующий шаг – установка спортивной коробки передач. Также поменяли подвеску, поставив более жесткую, поскольку штатная ВАЗовская на поворотах имела большой крен, к тому же она была «прыгучая». Более жесткая подвеска дала возможность проходить повороты на более высокой скорости, при этом риск переворота авто значительно уменьшился.
Когда с двигателем закончили, спецы перешли к изменению внешнего вида «десятки». Вначале были поставлены красивые и, что немаловажно, хорошие по аэродинамическим показателям обвесы. Авто «обули» в низкопрофильную резину с 17-диймовыми дисками. Были также полностью заменены передние фары, капот и багажник, зеркала, инсталлирована приличная аудиосистема. Интерьер тоже подвергся серьезным изменениям – салон преобразили, сидения обтянули кожей.
Когда после такого тюнинга авто впервые увидели зрители, они долго не могли поверить, что перед ними – ВАЗ 2110. Действительно, это не машина. Это сказка! Но у авто не только внешний вид привлекателен – на соревнованиях по драгрейсингу и автозвуку она занимала и продолжает занимать призовые места!
Перед вами – еще одна «десятка». Правда, она оснащена уже ВАЗовским двигателем. Но это не мешает тюнингованному авто соперничать с иномарками, в которых стоит система впрыска закиси азота. Не верите? Посмотрите видео!