Итак, перед нами универсал ВАЗ 2111. Давайте посмотрим, как можно повысить мощность автомобиля. Не будем сломя голову бежать в фирмы, которые предлагают выполнить тюнинг двигателя – многие их них, к сожалению, просто «запудривают» своим клиентам мозги и предлагают комплектующие, которые якобы смогут повысить характеристики силового агрегата так, что они сразу взлетают до заоблачных высот. Отличить правду от фальши на самом деле сложно, и без стенда это практически нереально (ощущения водителя, как будто бы добавилось «лошадок», мы в расчет не берем). «Темперамент» этого конкретного универсала тестировался на стенде BOSH, поэтому авторы тестов уверены в полученных результатах – до доработок и после.
Ежедневные поездки на этой «одиннадцатой» особых нареканий не вызывали – машина как машина. Высокооборотистый мотор пусть и тужился, но автомобиль все-таки мог разогнать до приличной скорости. Но владельца это не очень устраивало, – как ни пытался он прийти к следующему светофору первым, его машину даже обгоняли псевдокорейские «иномарки» отечественной сборки. В результате это ему надоело, и он решился на доработку двигателя. Говоря конкретнее, решил заменить распредвал и поменять фазы газораспределения, обеспечив, таким образом, более эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью на повышенных оборотах.
Перед тем, как приступить к тюнингу, машину протестировали на стенде. Замеры показали, что в штатной комплектации эта «одиннадцатая» под капотом имеет 80 «лошадей (59,9 кВт). Значительная потеря мощности при этом выпадала на трансмиссию. Нарекания вызвала и коробка передач, поэтому в ближайшее время владелец намерен ей тоже серьезно заняться.
И только после тестирования владелец обратился в одну из фирм, где специалисты поставили на его ВАЗ 2111 новый распредвал «Мастер-мотор». Кроме замены вала, они еще и выполнили чип-тюнинг двигателя, поставив контроллер впрыска, перепрошитый под характеристики нового вала. Следующий шаг – пришлось менять дроссельный патрубок, поставив более широкий диаметром 52 мм вместо стандартного с отверстием 46 мм. Но и это еще не все. Также заменили стандартный воздушный фильтр, установив вместо него прямоточный фильтрующий цилиндр K&N.
После этих доработок появились и свои минусы. Машина стала намного резвее, но вот с оборотами было что-то не так – автомобиль жил как бы своей, отдельной жизнью. При езде все было вроде бы нормально, но иногда на холостых оборотах показатели тахометра никак не желали опускаться ниже отметки в 3000 оборотов. Водители, которые стояли рядом на светофорах, смотрели с немалым удивлением – они даже не торопились трогаться, пропуская этот автомобиль вперед. Почему? Да из-за все тех же злосчастных оборотов – стрелка тахометра постоянно подпрыгивала вверх-вниз на пару тысяч единиц. Если на это посмотреть со стороны, то можно было бы подумать, что за рулем – лихач, который одержим желанием рвануть с места как можно скорее. Еще одна проблема – на холостых автомобиль начал просто-напросто глохнуть. Позже удалось найти причину, которая крылась в новой дроссельной заслонке, – точнее, в ее клапане холостого хода. Эта деталь оказалась бракованной. Хотя можно было и раньше догадаться – бракованные детали – типичная особенность отечественного автопрома.
Брак заменили, и все стало в порядке, можно полностью наслаждаться полученными результатами и возросшими характеристиками двигателя. До этого тюнинга, чтобы разогнать машину до 120 км/час, нужно было играть педалью газа, чтобы мотор не «захлебнулся». Или даже ждать, когда появится удобный уклон дороги, на котором удобнее было разгоняться. Теперь все по-другому. Даже если на спидометре 140 километров, можно без проблем еще «накинуть» 20-30 км/час. Да и с места автомобиль стал трогаться значительно резвее. А что же расход топлива? Он, конечно, увеличился. Впрочем, по сравнению с тем, что было, не так уж и намного – тут все зависит от стиля езды, который вы предпочитаете.
Естественно, возник вопрос, насколько возросла мощность. Как мы уже говорили, некоторые компании обещают «прирост» до 25 «лошадей». Но у нашего героя под рукой был стенд, поэтому, не веря в обещания, он решил свой ВАЗ снова протестировать.
В итоге мощность силового агрегата увеличилась на 13 л.с. и составила 93 «лошадки» (напомним, было 80). Замеры на стенде выразились в цифрах на обычном белом листе бумаги, и этим показателям вполне можно доверять. Закономерный вопрос – стоят ли затраченные усилия и финансы полученного результата? Здесь уже каждый автовладелец решает сам, в зависимости от того, что он хочет получить от своей машины. Ведь одни хотят ограничиться только тем, что устанавливают пластиковые обвесы и считают, что на этом тюнинг завершен. Другие идут дальше и меняют технические характеристики своего автомобиля.
Самый идеальный вариант – это совместить доработки по изменению внешнего вида автомобиля с улучшениями его ходовых характеристик. И тогда ваш автомобиль не только прохожие будут провожать восхищенным взглядом, но и вам за его рулем будет удобно и комфортно.
А, повысив мощность, можно и в заездах поучаствовать. Как в этом видео, например, - ВАЗ 2111 vs. Volvo S60R. Как вы думаете, кто к финишу придет первым?..