Тюнинг десятки

Что дает установка спортивного распредвала?

Что дает установка спортивного распредвала?

Итак, перед нами универсал ВАЗ 2111. Давайте посмотрим, как можно повысить мощность автомобиля. Не будем сломя голову бежать в фирмы, которые предлагают выполнить тюнинг двигателя – многие их них, к сожалению, просто «запудривают» своим клиентам мозги и предлагают комплектующие, которые якобы смогут повысить характеристики силового агрегата так, что они сразу взлетают до заоблачных высот. Отличить правду от фальши на самом деле сложно, и без стенда это практически нереально (ощущения водителя, как будто бы добавилось «лошадок», мы в расчет не берем). «Темперамент» этого конкретного универсала тестировался на стенде BOSH, поэтому авторы тестов уверены в полученных результатах – до доработок и после. 

Ежедневные поездки на этой «одиннадцатой» особых нареканий не вызывали – машина как машина. Высокооборотистый мотор пусть и тужился, но автомобиль все-таки мог разогнать до приличной скорости. Но владельца это не очень устраивало, – как ни пытался он прийти к следующему светофору первым, его машину даже обгоняли псевдокорейские «иномарки» отечественной сборки. В результате это ему надоело, и он решился на доработку двигателя. Говоря конкретнее, решил заменить распредвал и поменять фазы газораспределения, обеспечив, таким образом, более эффективное наполнение цилиндров рабочей смесью на повышенных оборотах. 

Перед тем, как приступить к тюнингу, машину протестировали на стенде. Замеры показали, что в штатной комплектации эта «одиннадцатая» под капотом имеет 80 «лошадей (59,9 кВт). Значительная потеря мощности при этом выпадала на трансмиссию. Нарекания вызвала и коробка передач, поэтому в ближайшее время владелец намерен ей тоже серьезно заняться.   

Что дает установка спортивного распредвала?

И только после тестирования владелец обратился в одну из фирм, где специалисты поставили на его ВАЗ 2111 новый распредвал «Мастер-мотор». Кроме замены вала, они еще и выполнили чип-тюнинг двигателя, поставив контроллер впрыска, перепрошитый под характеристики нового вала. Следующий шаг – пришлось менять дроссельный патрубок, поставив более широкий диаметром 52 мм вместо стандартного с отверстием 46 мм. Но и это еще не все. Также заменили стандартный воздушный фильтр, установив вместо него прямоточный фильтрующий цилиндр K&N.

После этих доработок появились и свои минусы. Машина стала намного резвее, но вот с оборотами было что-то не так – автомобиль жил как бы своей, отдельной жизнью. При езде все было вроде бы нормально, но иногда на холостых оборотах показатели тахометра никак не желали опускаться ниже отметки в 3000 оборотов. Водители, которые стояли рядом на светофорах, смотрели с немалым удивлением – они даже не торопились трогаться, пропуская этот автомобиль вперед. Почему? Да из-за все тех же злосчастных оборотов – стрелка тахометра постоянно подпрыгивала вверх-вниз на пару тысяч единиц. Если на это посмотреть со стороны, то можно было бы подумать, что за рулем – лихач, который одержим желанием рвануть с места как можно скорее. Еще одна проблема – на холостых автомобиль начал просто-напросто глохнуть. Позже удалось найти причину, которая крылась в новой дроссельной заслонке, – точнее, в ее клапане холостого хода. Эта деталь оказалась бракованной. Хотя можно было и раньше догадаться – бракованные детали – типичная особенность отечественного автопрома. 

Что дает установка спортивного распредвала?

Брак заменили, и все стало в порядке, можно полностью наслаждаться полученными результатами и возросшими характеристиками двигателя. До этого тюнинга, чтобы разогнать машину до 120 км/час, нужно было играть педалью газа, чтобы мотор не «захлебнулся». Или даже ждать, когда появится удобный уклон дороги, на котором удобнее было разгоняться. Теперь все по-другому. Даже если на спидометре 140 километров, можно без проблем еще «накинуть» 20-30 км/час. Да и с места автомобиль стал трогаться значительно резвее. А что же расход топлива? Он, конечно, увеличился. Впрочем, по сравнению с тем, что было, не так уж и намного – тут все зависит от стиля езды, который вы предпочитаете.  

Естественно, возник вопрос, насколько возросла мощность. Как мы уже говорили, некоторые компании обещают «прирост» до 25 «лошадей». Но у нашего героя под рукой был стенд, поэтому, не веря в обещания, он решил свой ВАЗ снова протестировать. 

В итоге мощность силового агрегата увеличилась на 13 л.с. и составила 93 «лошадки» (напомним, было 80). Замеры на стенде выразились в цифрах на обычном белом листе бумаги, и этим показателям вполне можно доверять. Закономерный вопрос – стоят ли затраченные усилия и финансы полученного результата? Здесь уже каждый автовладелец решает сам, в зависимости от того, что он хочет получить от своей машины. Ведь одни хотят ограничиться только тем, что устанавливают пластиковые обвесы и считают, что на этом тюнинг завершен. Другие идут дальше и меняют технические характеристики своего автомобиля.  

Самый идеальный вариант – это совместить доработки по изменению внешнего вида автомобиля с улучшениями его ходовых характеристик. И тогда ваш автомобиль не только прохожие будут провожать восхищенным взглядом, но и вам за его рулем будет удобно и комфортно. 

А, повысив мощность, можно и в заездах поучаствовать. Как в этом видео, например, - ВАЗ 2111 vs. Volvo S60R. Как вы думаете, кто к финишу придет первым?.. 



Еще интересное из автомира:


30-05-2017, 20:47

Дорабатываем на "Калине" двигатель своими силами

Дорабатываем на "Калине" двигатель своими силами
Давайте в этой статье рассмотрим, как на Lada Kalina можно выполнить тюнинг двигателя своими руками. Конечно, «Калина» – автомобиль несовершенный, как, впрочем, и любой другой
30-11-2017, 17:13

Без чая сложно представить жизнь на земле

Без чая сложно представить жизнь на земле
Польза чая известна даже детям, чай содержит полезные для организма антиоксиданты. Они способствуют лечению простуды. Так же антиоксиданты продлят «молодость» организма, борются с инфекционными и
28-02-2018, 06:43

ВАЗ 2111: до сотни – всего за пять секунд!

ВАЗ 2111: до сотни – всего за пять секунд!
Мастерам тюнингового ателье удалось на базе мотора «одиннадцатой» собрать двигатель мощностью 170 «лошадок». Перед вами – рассказ Владимира Чемрова, который и разработал
6-12-2017, 10:58

+ 13 дополнительных "лошадей"

+ 13 дополнительных "лошадей"
В этой статье – краткий обзор увеличения мощности двигателя «одиннадцатой». Авторы давно планировали заняться повышением мощности, но специально этот момент откладывали. Они
15-05-2021, 06:56

Эвакуатор с ломаной платформой является наиболее простым

Эвакуатор с ломаной платформой является наиболее простым
Эвакуатор с ломаной платформой является наиболее простым и, как следствие, довольно недорогим
Навигация
Архив