Полезные статьи

Цены на автомобили в России вновь выросли

Цены на автомобили в России вновь выросли С 1 сентября вновь выросли цены на автомобили в России. Спрос на машины уже упал с января на 44 процента, а автокредиты становятся все недоступнее. Как "выкручиваются" россияне?

С 1 сентября ряд автопроизводителей повышают цены на свою продукцию в России. Автомобили Ford, Suzuki, Peugeot и Citroen подорожают примерно на 5 процентов, Lada - на 3 процента. Одновременно другие концерны, в частности, Volvo, отменяют запущенные летом скидочные программы. Эксперты говорят о том, что под влиянием роста цен спрос на новые автомобили в России уже упал более чем на 40 процентов с начала года и далее продолжит падение. DW выяснила, как изменилась покупательская стратегия российских автомобилистов.

Как изменился спрос и цены

По данным аналитического агентства "Автостат", предоставленным DW, за первые семь месяцев 2015 года спрос на новые автомобили упал в России на 43,7 процента (было продано 726 тыс машин). Среди "любимцев" российских автомобилистов больше всего потерял в продажах Renault Duster (почти 60 процентов). Одна из главных причин падения покупательской активности - рост цен вследствие падения курса рубля и неуверенность в завтрашнем дне, не позволяющая взять автокредит.

Начальник аналитического отдела "Автостата" Андрей Топтун рассказал DW, что автоконцерны, имеющие официальных дистрибьюторов в России, стремятся минимально повышать цены, понимая, что иначе рискуют потерять огромное число покупателей, тем не менее, в рублевом эквиваленте цены все равно растут.

"У нас есть такой индикатор - средневзвешенная цена одного проданного автомобиля - он показывает, что цена выросла на 19,6 процента. При этом портфель брендов сильно изменился - раньше было меньше дешевых, больше дорогих, сейчас наоборот", - говорит он.

"Дауншифтинг" и отложенная продажа

Покупатели машин действительно все чаще поступаются своими амбициями и соглашаются на модель более низкого класса, чем хотели изначально. В автомобильном экспертном сообществе это называют "дауншифтингом" и подтверждают цифрами: доля продаж автомобилей в самом недорогом сегменте B выросла за первое полугодие с 31,6 процента до 39,2 процента, в категории C - сократилась с 16,8 процента до 12,4 процента. Также сократилась категория SUV - с 37,4 процента до 35,9 процента (и это при том, что это был самый растущий сегмент на российском рынке). Одновременно выросли продажи отечественных авто - с 17 до 20 процентов.

Еще одно последствие непростого положения дел на автомобильном рынке - увеличение срока владения автомобилем. "В первом полугодии 2015 года средний срок владения автомобилем в России составлял 56 месяцев в то время, как в первом полугодии 2014 года - 53 месяца. Далее тенденция к росту будет увеличиваться - мы опросили 10 тысяч автовладельцев, задав им вопрос "Когда вы планируете продать свой автомобиль?". Выяснилось, что прогнозная цифра - 61 месяц", - рассказал Андрей Топтун.

Вторичный рынок и рынок "перегонки"

Динамика падения спроса демонстрирует еще одну тенденцию: часть автовладельцев перешли с первичного рынка на вторичный: если продажи новых автомобилей сократились на 43,7 процента, то подержанных - всего на 22,6. "Рынок действительно переориентируется на подержанные автомобили", - подтверждает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Совершенно невостребованной, по его словам, остается услуга "перегонки" автомобиля из-за границы, столь популярная в 1990-е и начале 2000-х. Сегодня эта процедура оказывается из-за низкого курса рубля и высоких пошлин невыгодной. Как рассказал DW один из бывших перегонщиков, сегодня большинство из его коллег, продолжающих работать с автомобилями, переквалифицировались в помощников по приобретению автомобиля с рук на вторичном рынке. "Мы от вашего лица торгуемся, проверяем юридическую чистоту, смотрим, битый ли автомобиль и так далее", - говорит он.

Льготный кредит

По словам экспертов, тем, кто готов покупать отечественный автомобиль или автомобиль российской сборки, может помочь льготный автокредит - с 1 апреля по 31 декабря этого года государство частично субсидирует процентную ставку для банков, помогающих своим клиентам приобрести авто в кредит (стоимостью не более 700 тыс рублей - около 9,5 тыс евро). Если обычный автокредит предполагает ставку свыше 20 процентов, то льготный - от 8 до 12 процентов.

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), после того, как было введено льготное автокредитование, доля продаж автомобилей, купленных в России в кредит, выросла более чем вдвое и составила почти 41 процент от числа всех приобретенных в стране автомобилей. По словам Сергея Канаева, льготный кредит действительно является неплохой мерой для тех, кто готов покупать машину определенной категории. "Поддержка оказывается только эконом-классу, но это все же неплохо", - отмечает он.

Покупать или не покупать

"Очевидно, что в кредит покупают автомобиль те, кто уверен в стабильном заработке в ближайшем будущем, - говорит Андрей Топтун, - если такой уверенности нет, лучше воздержаться от покупки". По его словам, многие россияне так и сделали. Опрос показал, что, если в прошлом году, когда кризис только начинался, среди респондентов "Автостата" от намерения купить автомобиль отказались 21 процент опрошенных, то в этом году - уже 27 процентов. Эксперт говорит, что и сам вошел в число воздержавшихся от покупки.

Сергей Канаев считает, что зачастую это разумно. "Если машина хорошо служит, нет смысла ее менять на марку ниже классом", - говорит он. В то же время, по словам экспертов, сегодня ценовая политика автоконцернов в России такова, что гражданам, имеющим доход в долларах США или евро, покупать здесь автомобиль выгодно. "К примеру, если пересчитать рублевые цены в доллары, мы увидим, что в России Toyota Camry стоит 18 тысяч долларов, а в Европе - 27 тысяч долларов", - говорит Андрей Топтун.



Еще интересное из автомира:


20-10-2017, 15:14

Где же используется мраморный песок

Где же используется мраморный песок
Мраморная крошка является строительным материалом, разрешенным в строительстве без ограничений в связи с экологической чистотой (класс применения - 1, все виды строительства без ограничений,
29-07-2017, 13:11

Трудно представить строительство без металлоконструкций

Трудно представить строительство без металлоконструкций
Сегодня для возведения промышленных зданий все чаще используют легкие металлические конструкции. Такая популярность связана с желанием заказчика минимизировать финансовые затраты и время, потраченное
10-11-2017, 00:50

Эталон постельного белья

Эталон постельного белья
 Разнообразных комплектов постельного белья на ивановском текстильном рынке представлено очень много. Но ведь хочется выбрать самые лучшие. Как это сделать? И как понять, какое постельное белье
8-07-2017, 08:25

Ипотека неоднозначна

Ипотека неоднозначна
Ипотечное кредитование — это одна из самых обсуждаемых тем в России, на сегодняшний день. Это неудивительно, ведь квартирный вопрос волнует всех: и молодежь, и представителей более старшего
7-03-2018, 01:22

Россияне стали чаще покупать подержанные автомобили

Россияне стали чаще покупать подержанные автомобили
За первые шесть месяцев 2014 года, продажи на вторичном автомобильном рынке России увеличились на 12 процентов. За первое полугодие было куплено почти 1 000 000 новых авто, а также более 3 000 000
Навигация
Архив