Давайте в этой статье рассмотрим первые шаги, благодаря которым из Lada Priora можно сделать настоящий спортивный автомобиль. В частности, посмотрим, как своими руками можно изготовить матрицу обвеса WTCC. Авторы этого рассказа вначале приобрели кузов «Приоры», чтобы впоследствии сделать не просто спортивный автомобиль, но настоящий спорт-кар, который смог бы принимать участие в соревнованиях. Перед ними стояло несколько целей и задач. Нужно было продумать все технические детали, – чтобы двигатель, в первую очередь, как следует охлаждался. Стандартная система охлаждения не подходила, поскольку изначально планировалось, что под капотом будет стоять мощный турбированный двигатель. В изменении нуждалась и тормозная система – в установке дополнительной вентиляции.
Поскольку одним махом все задумки воплотить в жизнь просто нереально, было решено вначале решить проблему с обдувом двигателя, поставив аэродинамический обвес WTCC. Сам обвес оригинален, поэтому для него нужно было изготовить матрицу, из который потом и будет "вылеплен" новый элемент. Для работы понадобились: гелькоут матричный, безусадочная полиэфирная смола, отвердитель.
Теперь – более детально о самом процессе изготовления. Вначале наружную поверхность бампера нужно обработать растворителем (в нашем случае был применен спирт). Следующий шаг – на поверхность напыляется матричный гелькоут. Затем наносится первый слой стекловолокна и полностью пропитывается полиэфирной смолой. Чтобы вещество окончательно высохло, понадобятся примерно сутки. После этого можно нанести еще два слоя стекловолокна, тоже пропитав их смолой. Между нанесением этих двух слоев делаем паузу в 60 минут. Чтобы новый элемент был прочным, всего будут нужны восемь слоев. Когда их наложили, снова ждем один день – до полного высыхания.
После этого от оригинального бампера можно отделить получившуюся матрицу. Когда ее сняли, делаем ее опиловку, – т.е. с матрицы обыкновенной болгаркой снимаем все лишнее и торчащие. После этой операции можно считать, что наша матрица готова – осталось только придумать, как в нее «приспособить» внутреннее крепление.
Итак, мы сделали матрицу своими руками и теперь из нее можно сделать столько обвесов, сколько необходимо – даже на продажу (что позволит окупить все затраты на ее изготовление). Еще один плюс – мы значительно сэкономили на приобретении спортивного обвеса, который стоит довольно прилично. И еще – нами получен ценный опыт, который, несомненно, пригодится в дальнейшем.