Скоро исполнится уже два года с того момента, как КАМАЗ официально представил систему сменных кузовов собственной разработки, а увидеть её на улицах российских городов практически невозможно. Идея, лежащая в основе проекта, казалось бы, настолько проста и перспективна, что должна была моментально "взорвать” транспортный рынок и полностью перевернуть представления о логистике.
Однако, рынок отзывается не так быстро, как мог того ожидать Камский автозавод. Тем не менее, первые крупные игроки транспортного рынка, похоже, готовы начать принимать камазовскую разработку всерьёз и строить на ней свои бизнес-модели.
В контексте последних событий не кажется удивительным тот факт, что спрос на камазовскую продукцию готово предъявить государственное предприятие. Через поставки своей продукции МЧС и Вооружённым Силам, КАМАЗ уже показал своё доминирующее положение на рынке госзакупок грузовой техники. Заказчиком же систем КАМАТЕЙНЕР может стать Почта России - самый крупный государственный грузоперевозчик.
На базе подмосковного Сортировочного центра в посёлке Львовский было проведено комплексное испытание камазовской системы. Специально под требования Почты России и в сотрудничестве с компанией ООО "РОСТАР” КАМАЗ подготовил грузовик КАМАЗ-65117 "КАМАТЕЙНЕР”: два прицепа, два съёмных кузова и увеличенный ход амортизаторов пневмоподвески.
Судя по всему, почтальоны остались камазовской системой довольны. Действительно, под специфические требования, которые предъявляет технология функционирования почтовой службы, концепция сменных кузовов подходит удивительно хорошо. Почтовый грузовик больше не вынужден простаивать на погрузо-разгрузочных операциях, а может просто оставить в месте выгрузки весь кузов целиком, отправившись за очередным грузом.
КАМАЗ - давний партнёр ФГУП "Почта Россия”, из пятнадцати тысяч грузовиков, находящихся на балансе у госорганизации львиную долю составляют именно татарстанские грузовики. У предприятия есть опыт по ремонту и обслуживанию этих машин, контракты на поставку автозапчастей КАМАЗи наработанный практический опыт эксплуатации.
Ещё один возможный будущий крупный заказчик системы КАМАТЕЙНЕР - это самая крупная в нашей стране транспортно-экспедиторский оператор - ЖелДорЭкспедиция. Тестовый вариант КАМАЗа уже прошёл на его базе полномасштабные тестовые испытания.