Полезные статьи

Нечистые места

 Нечистые  места

 

С древних времен люди верили в существование нечистых или заклятых мест, где с людьми приключались самые невероятные и чаше всего страшные вещи. Порой через такие места проходят наши современные дороги!

О странных своей необъяснимостью местах внешне вроде бы нормальных дорог могут рассказать едва ли не в каждом регионе страны. К примеру, они есть на подъеме к руднику в Ревде (Мурманская область), на дороге на восток от Линева (Волгоградская область), на старых мостах в Тамбовской, Калужской и Рязанской областях...

Треугольник с чертом

Неизвестный в мировой практике дорожный знак - треугольник с чертом - может появиться на середине моста через Волгу в Костроме. Установить его предложила местной ГИБДД областная газета. Таинственных происшествий в центре моста за четверть века его существования набралось множество.

Начались они сразу после торжественного открытия: грузовик без видимых причин протаранил металлическую ограду и рухнул на лед. Через несколько дней мотоцикл, которым управлял милиционер, врезался в ограду. В коляске находились его жена и ребенок. От удара все потеряли сознание. Водитель, придя в себя первым, не разобрался в ситуации и, посчитав, что его родные погибли, тут же застрелился. Немало было и других напастей.

Очередной всплеск активности «нечистых» сил на мосту проявился в декабре прошлого года: на ровном месте из кузовов машин выпадал груз, глохли моторы. К счастью, пока обходится без жертв.

Краснодарские журналисты в начале нынешнего года с помощью инспекторов полка дорожно-постовой службы попытались составить рейтинг самых аварийных мест города и края.

На одном из первых мест оказался участок дороги Темрюк - Краснодар - Кропоткин в районе станицы Елизаветинской. Его недолюбливают многие водители. Здесь, на 129-м километре трассы, на отрезке около четырехсот метров редкий месяц обходится без аварий.

«Волей-неволей начинаешь верить в мистические совпадения, - говорит начальник штаба краснодарского полка ДПС Владимир Разворотнев. - Систематичность аварий не поддается никаким логическим объяснениям. Здесь насмерть разбивались примерные водители, сотрудники милиции, несколько лет назад под Елизаветинской погиб мастер спорта по автогонкам в трудных дорожных условиях. Многие водители даже при небольшой загруженности трассы именно на этом участке снижают скорость. Одним словом, проклятый перегон».

Старожилы утверждают, что раньше на месте трассы было кладбище, другие вспоминают, как дорогу мостили церковным камнем от разрушенного большевиками храма. Историки предполагают, что много лет назад в этом месте располагался могильник, экстрасенсы выдвигают теорию об энергетической яме.

В самом Краснодаре дурной славой у водителей пользуется перекресток улиц Гоголя и Фрунзе. Несколько лет кряду здесь происходят однотипные аварии - сталкиваются машины, двигающиеся на огромной скорости, гибнут люди. На дорожный знак "Уступи дорогу” никто не обращает внимания.

Страдают и местные жители, пенсионеры боятся лишний раз выйти из дома, мамы не отпускают детей дальше калитки. А жительница одного из близлежащих домов даже составила некоторое время назад завещание, в котором просит городские власти в случае ее смерти под несущимся автомобилем установить на злополучном перекрестке светофор!

Дары Шаман-дереву

В 42 километрах от Якутска, по Покровскому тракту, находится захоронение великого Белого шамана, умершего насильственной смертью.

Сразу после похорон многие жители стали слышать из могилы шамана глухие стоны и крики заклинаний. На могиле посадили сосну. Прошло время, она выросла, и теперь каждый водитель или прохожий должен обязательно остановиться возле Шаман-дерева и оставить «дань». Было много случаев, когда водители не прислушивались к доброму совету или по незнанию проезжали мимо. И через некоторое время мотор в автомобиле глох, а человек ощущал непреодолимое желание вернуться. Только после оставления у Шаман-дерева даров в виде каких-либо предметов, причем обязательно металлических, мотор заводился. Но все равно, в дальнейшем у скептиков в течение нескольких дней оставались слабость, головная боль и покалывание во всем теле.

В Волгоградской области в районе Медведицкой гряды проходит множество проселочных дорог. Одна из них называется «дорогой смерти». Здесь находится могила водителя, которого раздавил перевернувшийся автомобиль. С тех пор прошло много лет. Однако все водители, проезжающие этой дорогой, стараются проскочить участок в несколько сотен метров как можно быстрее с выключенной коробкой передач. Дело в том, что при интенсивности движения не более 15 — 20 машин в день, в этом месте ломается каждый второй автомобиль: у кого отказывают тормоза, у кого глохнет мотор, у кого-то «убегает» в землю искра…

Трассу Красноярск–Железногорск также давно называют «дорогой смерти». По информации ГИБДД Березовского района, только за 6 месяцев прошлого года здесь произошло 20 серьезных ДТП. Дорожные инспекторы не отрицают, что иногда машины попадают в аварии по причинам, которых не могут понять ни сотрудники ГИБДД, ни водители.

В Вологодской области, в 70 километрах к северу от Устюжны, вдоль болот, затянутых коричневой пленкой, проложена ровная, как стрела, дорога. Частые ДТП на ней делятся на объяснимые – водитель был пьян или совершил ошибку, и на те, что происходят буквально «на пустом месте». Водители, остающиеся в живых, как один, повторяют фразу: «Не помню, как дело было, очнулся уже в кювете».

Москва, Казань, далее везде…

Гиблые места, где в Москве чаще обычного регистрируются разного рода происшествия, привязаны к местности определенного типа. Район Фили занимает в черном списке инспекторов по безопасности дорожного движения одно из первых мест.

Как сообщают исследователи московской топонимики, название Фили произошло от слова «хвиль» (хилый, нездоровый). Таковой считалась когда-то пойма маленькой речушки Хвилки, протекавшей по южной окраине Москвы. Ее высушили и застроили в 30-е годы прошлого века.

Улицы Моховая и Понизовская (названия говорят сами за себя) тоже держат высокую планку по числу дорожно-траспортных происшествий, а также непонятных обрывов коммуникационных сетей. А на улице Болотной наблюдались даже странные «шаровые молнии, вылетающие из-под земли».

Каким же образом давно высушенные болота связаны с авариями и загадочными явлениями? Как показали исследования геологов, Москва стоит на целой сети земных разломов, над которыми и протекают реки, ручьи, образовываются овраги и болота.

Нечто подобное можно наблюдать и на дорогах Казани. В категорию самых опасных улиц столицы Татарстана входят Горьковское шоссе, Восстания, Декабристов, Чуйкова, Ямашева, Сибирский тракт, Ершова, Гвардейская, Зорге.

Казань расположена во влажной болотистой низменности. В XV-XVI вв. река Казанка, которая ограничивала город с севера, изобиловала старицами, омутами, котлованами. С севера город защищала топкая речка Булак и болотистые заливные луга. Именно такие подтопляемые зоны, реки, разломы земной коры и являются мощнейшими очагами геопатогенных зон.

"«Мы ознакомились со странным протоколом одного ДТП, - рассказывает руководитель исследовательской группы Казань-Космопоиск Мария Петрова. - Вот как водитель описывает свой случай: Сначала все было нормально. Трасса была пуста, и я решил обогнать идущий впереди автомобиль. Неожиданно появился туман, не вокруг глаз, а в них. Заныли сердце и грудь, затряслись руки. Внезапно из появившегося тумана на меня выскочил грузовик. У меня не было никакой реакции. Я даже не успел затормозить."

Специалисты утверждают, что помимо давно высушенных болот искусственные туннели, путепроводы и котлованы, находящиеся в зоне природных геопатогенных зон, тоже могут играть роль своеобразных усилителей далеко не безобидных природных излучений. Особенно велика опасность образования болезнетворных зон в районах геологических разломов. Когда через такое место проходит тот или иной участок шоссе, он, как правило, отличается повышенной аварийностью.

Выяснилось также, что интенсивность проявления аномальных зон часто зависит от времени года или времени суток, а интенсивность зоны за разные промежутки времени может меняться в несколько раз.

Дьявольский километр.

Довольно часто мелькает в сводках ГИБДД шестой километр Вурнарского шоссе в Чувашии. Хотя отрезок этого пути и оборудован всеми необходимыми знаками, а дорожное покрытие соответствует всем нормам, аварии на нем случаются с пугающей регулярностью. Словно дьявольское проклятье нависло над этим местом, - сетуют водители, возможно, даже не предполагая, как близки они к истине.

"Библейское число зверя хранит в себе роковую, зловещую тайну. Как правило, там, где присутствуют цифры 666, ничего хорошего ждать не приходится."

"666-й километр трассы Москва-Ростов давно имеет дурную славу. Недалеко от него, у местечка с названием Холодный Яр установлен щит, надпись на котором советует двигаться со скоростью не выше 70 километров в час днем и не более 40 - ночью, ввиду особо аварийного участка дороги."

"Именно здесь, у Холодного Яра, происходят с завидным постоянством наиболее тяжкие, порой со смертельными исходами, ДТП. Если рядом с дьявольским верстовым столбом поставить надгробия всех, кто в этом месте разбился, получится солидный некрополь."

"На этом злосчастном километре располагается крутой склон со слепым подъемом. Часть водителей, едущих наверх, бьется при неудачном обгоне. Но основная масса гибнет при спуске - слишком высока скорость. Ситуация настолько достала водителей, что в прошлом году сюда даже пригласили батюшку, чтобы он освятил злополучный километр. Но это мало помогло."

"Местная ГИБДД делает все для того, чтобы свести до минимума опасность проезда по 666-му километру. Но никакие, даже самые драконовские меры не приносят желаемого эффекта. А некоторые милиционеры просто советуют шоферам на подъезде к Холодному Яру осенять себя крестом."

"Желательно креститься водителям и в Якутии, когда они едут из Алдана в Нижний Куранах. Здесь, на 666-м километре федеральной автодороги Лена, есть плавный поворот и съезд на второстепенную дорогу, ведущую непосредственно в поселок. Этот участок дороги с большой натяжкой можно назвать опасным, тем не менее дорожно-транспортные происшествия происходят там регулярно."

Прямо у знака с «нехорошим числом» на трассе Москва – Уфа находится безымянная могила. Говорят, что похоронена здесь женщина, возвращавшаяся ночью домой и повстречавшая на свою беду маньяка.

Местные жители утверждают, что сегодня привидение женщины видят регулярно, но только те, кого призрак хочет предупредить о чем-то. Правда, не каждый предупреждение понимает.

Автомобильные аварии у могилы происходят довольно часто. Самая крупная произошла полтора года назад. В то утро на 666-м километре столкнулись сразу 38 машин!

Памятники вдоль дорог

Исследователи паранормальных явлений выяснили, что гиблые места довольно часто фиксируются там, где дорога проходит по территории бывших кладбищ.

"Так, например, плохую репутацию у водителей заслужило Митрофановское шоссе, что идет от Балтийского вокзала в Питере в сторону Пулковских высот. Местные гаишники эту дорогу ненавидят и даже называют митрофановской мясорубкой. Аварии со смертельным исходом случаются здесь чуть не каждую неделю. А все потому, утверждают паранормальщики, что там когда-то было кладбище, на которое, без обязательного отпевания, свозили умерших на улицах бродяг и бедноту."

«В поселке Касторное Курской области есть дорога, которую проложили, сровняв с землей часть кладбища, - говорит курский краевед и эниолог Николай Борисов. - Нередко там водители видят перед собой фантомы. Обычно они появляются с наступлением сумерек, в туманную погоду».

На широкой ровной трассе недалеко от деревни Ефросимовка той же Курской области также часто бьются машины. Местные жители считают, что причиной аварий является негативная аура. «В этом месте во времена войны, да и после нее, погибло очень много людей, – рассказывает руководитель кшенского патриотического клуба «Славяне» Виктор Калинин. – В земле до сих пор лежат останки советских солдат, погибших во время отступления. Немецкие военнопленные, которые и строили дорогу на Воронеж, умирали на работах сотнями. Их не хоронили, а складывали в штабеля, обливали керосином и поджигали. Многие у нас в районе считают, что на водителей плохо действует аномальная зона в местах людских страданий. Это и приводит к катастрофам».

Многомудрые предки каким-то образом проклятые места и аномальные зоны распознавали, специально оставляя на этих отрезках дороги вехи: прутики, торчащие из снега по обочинам, или ленточки на придорожных кустах.

Сегодня вместо этих вех на обочинах трасс стоят памятники. Работники дорожных служб считают это прихотью родственников погибших, мол, им «лень довезти своих покойников до кладбища». На самом деле у людей, чьи близкие погибли в дорожно-транспортных происшествиях, денег и времени похоронить дорогого человека по принятым правилам, зачастую, хватает. Дело не в похоронах на кладбище. Дело в инстинкте.

В Греции, Египте, Риме, Средней Азии в древности устанавливались так называемые кенотафы. В переводе с греческого слово это означает «пустая могила». Сейчас, проезжая по оживленным автострадам, мы все чаще видим их подобия — современные кенотафы. Их очень много. Если выехать чуть подальше по трассе из Москвы, Питера и других городов, начинаешь пересчитывать их десятками. Все они разные: где-то скромно украшены ленточками и искусственными венками, в иных местах это мраморные таблички, а порой даже ограждения из цепей с живыми цветами.

Но есть уже и отрезки трасс, усеянные могилами, как обыкновенные кладбища. Имеются такие и у поселка Малино близ Пятницкого шоссе под Бронницами, у Черной Грязи на Ленинградке. Из двух тысяч человек, ежегодно находящих свою гибель на подмосковных дорогах, примерно треть оказываются захороненными «по месту смерти».

Конечно, «кенотафы» устанавливаются без всяких разрешений местных властей и без соблюдения обрядов. Впрочем, отношение представителей религии к тому, что памятники стоят фактически над пустой могилой, весьма лояльно.

Автодоры всех уровней, согласно недавнему постановлению федеральных властей, намерены выявлять инициаторов похорон и убирать «кенотафы» с глаз долой, подальше от проезжей части. Чтобы народ не пугали, чтобы не мешались, когда шоссе станут расширять.

Но нужно ли это живым путешественникам? Ведь могила у дороги - это возрожденная веха, показывающая, что место опасное. А самое главное - именно людской инстинкт диктует оставлять умершего там, где его нашла смерть. Или хотя бы пустую могилу.

Кому мешают «кенотафы»? Напротив, заставляют задуматься, вспомнить о том, что все мы смертны, и не нужно слишком приближать свой последний час. Глядишь, иной не в меру разогнавшийся водила сбросит скорость хотя бы на ближайшие 10-15 минут...

Геннадий ФЕДОТОВ



Еще интересное из автомира:


17-07-2017, 15:55

Подборка самых аномальных дорог в мире

Подборка самых аномальных дорог в мире
    25 октября 1930 года «The New York Times» сообщила об удивительном случае, произошедшем на автостраде в Саксонии. Одновременно на дороге заглохли моторы у 40 автомашин. Эта трасса
4-05-2018, 12:10

Венки на обочине

Венки  на обочине
    Почти на всех дорогах Подмосковья можно встретить следы автокатастроф — небольшие железные кресты, а на них венки из искусственных цветов. Участок трассы Люберцы-Лыткарино, проходящей
20-03-2018, 00:12

Знакомимся в интернете легко и просто

Знакомимся в интернете легко и просто
Здравствуйте. Все согласятся с тем, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он дает нам возможность учиться, получать нужную информацию, весело проводить время, зарабатывать деньги и даже
9-05-2018, 05:01

Для цифрового ТВ нужен ресивер

Для цифрового ТВ нужен ресивер
Технологии не стоят на месте, предлагая новый цифровой стандарт вещания, обеспечивающий более качественную и «живую картинку». Но чтобы вкусить все прелести HD-картинки, нужен ресивер. О том, как
28-01-2018, 13:10

На самом деле пружин великое множество

На самом деле пружин великое множество
В зависимости от конструкции автомобильной подвески, пружину различаются по форме навивки, и в частности по навивке последнего витка.
Навигация
Архив