За свою полувековую историю марка Delahaye побеждала в марафоне в Ле Мане, возила коронованных особ, а перед Второй мировой войной по совершенству форм не уступала самым красивым автомобилям эпохи. Увы, красота Delahaye не спасла мир, а мир после войны не спас Delahaye - покупать изысканный французский шик было некому. Но чем уникальнее марка, тем более горячими обещают быть аукционные торги.
Сам основатель Delahaye - Эмиль Делаэ начинал трудовую карьеру как инженер и дизайнер железнодорожных вагонов, а потом быстро ушел на покой, но его компаньоны вели дела достаточно успешно, чтобы со временем в состав компании вошел целый ряд других французских марок, включая прославленный своими безупречными по красоте спортивными автомобилями Delage. Именно после этого слияния Delahaye создали свою самую известную модель Type 135, которая отличалась такими техническими изяществами Delage, как предлагавшаяся в качестве альтернативы 4-скоростной "механике" планетарная четырехступенчатая трансмиссия Cotal с электромагнитным переключением. А стараниями лучших кузовных ателье по великолепию и красоте форм Delahaye скоро стали сравнивать с Rolls-Royce и Hispano-Suiza.
Клиенты знали, что за роскошным кузовом купе следовало обращаться в мастерскую Saoutchik, принадлежавшую выходцу из России Якову Савчику, а по-нашему говоря Савчуку. А коли требовался эффектный родстер, то к выходцу из Италии Джузеппе Фигони и ателье Figoni et Falaschi. Созданные под сильным впечатлением от авиации работы Фигони отличались особенной обтекаемостью форм и авангардностью линий, а на создание каждой машины уходило порядка 2100 часов. В середине 30-х итальянец был, что называется, на пике формы и создал такие шедевры, как Talbot-Lago T150C SS Teardrop Coupe. Но даже стремительный Talbot не мог бы угнаться за Delahaye - некоторые версии Type 135 развивали небывалые тогда 190 км/ч, а гоночная 135CS первенствовала в 1938 году на марафоне в Ле Мане.
Данный экземпляр Delahaye 135 Competition Court Torpedo Roadster с кузовом Figoni et Falaschi и шасси под номером 48667 был построен в 1937 году. Он служил выставочным шоу-каром, пока в 1939 году не отправился за океан к фотографу и страстному автомобилисту Бобу Гриру. После чего на полвека осел в запасниках коллекционера Малкольма Прея младшего, и 8 марта будет выставлен на торги RM Auctions в рамках Конкурса элегантности в Амелия-Айленд.