Австрийский производитель мототехники компания KTM представила на Токийском шоу свой новый концепт электрического скутера E-Speed. Это уже вторая электрическая машина от этой компании – первым стал Freeride Dirtbike E.
Электрический скутер E-Speed базируется на тех же технологиях, что и его соплеменник Freeride Dirtbike E. Единственное, что новинка не такая мощная. Электрическое «сердце» концепта выдает 14,8 л.с. мощности и 36,6 Нм. крутящего момента. Для Freeride Dirtbike E эти показатели равняются 29,5 л.с. и 41,89 Нм. соответственно, сообщает портал Engine-Market.ua.
Конструкционный вес нового скутера составляет 140 кг. и при этом он демонстрирует максимальную скорость на уровне 85 км/ч. Литий-ионный аккумулятор скутера имеет емкость 4,36 кВтч и производитель утверждает, что запас хода у новинки составляет 64 км. Цикл полной зарядки от обычной розетки занимает порядка двух часов. По большому счёту, для городского скутера показатели вполне приличные!
Главный исполнительный директор компании KTM господин Штефан Пирер (Stefan Pierer) сообщает: «В компании KTM существует глубокое убеждение, что электрические силовые установки это идеальное дополнение к обычным силовым ДВС агрегатам. В долгосрочной перспективе, электродвигатель станет лидером в сегменте приводов транспортных средств для коротких и средних перемещений. Кроме этого, значительным фактором является экологичность такого транспорта. Такие машины как наши E-Speed и Freeride Е, без всяких сомнений очень быстро найдут своих почитателей».
Взгляните на этот концепт! Дизайн машины является характерным для всего семейства KTM. Острый и гранённый и в то же время гармоничный. Обратите внимание на то, что передний обтекатель разделён на две части, в отличие от классических монолитных решений. Передняя вилка скутера является эксклюзивной, рычажной конструкцией от WP с одним амортизатором и консольно-закреплённым несущим линком. Задняя подвеска более традиционная и представляет собой маятник от WP.
Скутер KTM E-Speed оснащается дисковыми тормозами диаметром 220 мм. с системой ABS. С этого узла во время торможения часть энергии отправляется на рекуперацию и пополняет запасы аккумулятора. Шасси нового скутера представляет собой гибридную конструкцию. Аккумулятор закреплён в алюминиевом корпусе, который действует как несущая часть рамы. Передняя подвеска базируется на дополнительном подрамнике, а сидение крепится на полимерном основании. Передача крутящего момента от электродвигателя передается зубчатым композитным ремнём.