Ни для кого не секрет, что двери на отечественных моделях открываются и закрываются со звуком, который, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Это – если говорить мягко. На самом деле многих автолюбителей и пассажиров такой звук сильно раздражает. И «Приора» – не исключение. Но если есть желание, эту проблему можно решить, потратив на устранение недостатка всего несколько часов.
Автор этого материала рассказывает, что до «Приоры» ездил на иномарке. А когда пересел за руль ВАЗовского авто, долгое время никак не мог привыкнуть к ужасному звуку, который издает центральный замок (ЦЗ). В конце концов, решил с этим не мириться и искать варианты, с помощью которых можно избавиться от неприятного звука.
Для этого пошел в специализированный магазин и там приобрел четыре т.н. «активатора дверного замка». Чтобы было проще понять, о чем речь, решил их назвать «дверными моторчиками». Причем моторчики купил разные – на дверь водителя приобрел модель SаturnMS-500, а на остальные - SаturnMS-200 (на фото). В чем их отличие? В количестве проводов, подводимых к устройству. Как видно из маркировки, на первом их – 5, а на остальных – по 2.
Владелец говорит, что можно было приобрести и другие активаторы, благо, выбор был, но его смутила форма устройств – они по размерам просто могли не подойти к двери. Поэтому решил не рисковать, а когда все подготовительные работы были окончены, приступил к инсталляции.
Первым делом снимаем дверную обшивку. Обратите внимание, что в «Приоре» на передних двух снизу обивка крепится тремя саморезами, а на задних дверях таких саморезов нет. И еще одна небольшая рекомендация – заранее запаситесь комплектом запасных пистонов. В принципе, на «Приоре» они стоят прочные, и производитель рекомендует их использовать повторно, но лучше не рисковать – особенно, если у вас до этого не было практики снятия обивки двери. Поэтому чтобы работу не останавливать, и в случае поломки пистона не бежать в автомагазин, лучше уж приобретите их заранее.
Когда обивку сняли, отсоединяем колодку, идущую к центральному замку. Чтобы убрать внутреннюю ручку двери, откручиваем три самореза, также с замочной личинки и внешней ручки снимаем тяги.
После того, как открутили и сняли болты, которыми крепится центральный замок, всю конструкцию ЦЗ можно вытащить. Теперь не спеша вынимаем электромоторчик ЦЗ, отрезав от него проводку.
Берем приобретенный моторчик и от него бокорезами откусываем клеммы, вместо них присоединив колодку от снятого моторчика. На двери водителя новый элемент подключаем немного по-другому: к желтому – зеленый провод, к красному – синий, черный подсоединяем к черному проводу, а коричневый – к проводу такого же, коричневого цвета. У нас еще останется один белый провод, его никуда не нужно подключать, лучше всего – заизолировать.
Продолжение – в следующей части.