Уличное освещение предназначено для повышения оптической видимости ночью или в условиях плохой видимости.
Освещение осуществляется светильниками, которые закреплены на прожекторных мачтах, опорах освещения или путепроводах. Управление прожекторами и светильниками происходит из диспетчерского пункта или выполнено в автоматическом режиме.
Назначение уличного освещения
Уличное освещение не должно отклоняться от регламентов, закрепленных в нормативных строительных актах (СНиП).
При использовании освещения для крупных автомагистралей, кольцевых линий, рекомендуется применение светильников, оснащенных рефлекторами, благодаря этому повышается концентрация светового потока. Осветительные приборы желательно устанавливать на высоте, позволяющей применять лампы без применения рассеивателей.
При освещении второстепенных дорог применяются светильники, снабженные рельефным плафоном, позволяющим рассеивать свет на значительное расстояние.
В конструкции фонарей, применяемых для освещения пешеходных дорожек, транспортных остановок и тротуаров используется плафон круглого или цилиндрического типа который рассеивает световые лучи.
Для подсветки объектов, которые несут определенную информацию (дорожные знаки, номера, реклама) применяется внутренняя подсветка или используются специальные осветительные приборы.
Классификация наружного освещения
Современное освещение классифицируется по типу ламп, для него используемых это:
Светильники с лампами накаливания, в настоящее время практически не используются.
Светильники с дуговыми лампами,
Светодиодные светильники,
Индукционные светильники нового поколения.
Лампы ДНАТ (натриевые) и ЛВД (ртутные), используемые в качестве ламп для уличного (наружного) освещения на настоящее время самые распространённые, и самые востребованные в освещении. В основном из-за своей невысокой стоимости и высокого уровня светоотдачи.
Характеристика светодиодного уличного освещения
Самым эффективным по энергосбережению считаются светодиодные светильники для улицы. Применение в уличном освещении светодиодов позволяет получить уникальный прибор, которой может быть востребован во всех сферах уличного (наружного) освещения. Светооптические модели могут перераспределить световой поток по освещаемой поверхности. Это достигается при изготовлении различных типов корпусов светильника. Особенность таких прожекторов состоит в том, что на плате из светодиодов устанавливаются различные оптические линзы LEDiL, это позволяет выбрать свой спектр сил света (КСС).
Оптимальные характеристики прибора освещения определяются его светоотдачей и коэффициентом использования светового потока, на который влияет рельеф освещаемой местности и КСС светильника. Оптимальный эффект от освещения зависит от расположения осветительного прибора на опоре или мачте освещения, расстояния между осветительными опорами, расстановкой прожекторов относительно друг друга на противоположных сторонах дороги. Максимальное значение угла света в меридиональной плоскости прожектора зависит от величины расстояния между светильниками.
Управление наружным освещением
Оперирование управлением уличного освещения может осуществляться несколькими способами.
Ручное управление освещением, посещение электроустановок оперативным или обслуживающим персоналом с последующим включением и отключением осветительных линий. Такой вид управления требует наличия персонала и необходимость выполнения графика бесперебойной работы электроустановки.
Применение датчиков освещенности, недостаток такого метода, необходимость периодической очистки датчиков от грязи, пыли и снега, мешающих светочувствительности.
Использование реле времени, применение их не зависит от длительности светового дня.
Использование микропроцессорных систем управления, применяются в зависимости от разных режимов работы(ручное, автоматическое по календарю, дистанционное).
Автоматическое управление уличным (наружным) освещением, осуществляется системой АСУНО-GSM. Система отлично справляется с функцией экономии электроэнергии за счет заданных режимов управления в зависимости от календарного времени. Нарушения в режиме работы системы автоматически передаются на пульт дистанционного управления и на личный мобильный телефон оперативного персонала, отвечающего за бесперебойную работу системы.