Дебют эндуро BMW R 1200 GS Adventure состоялся в 2005 году, а сегодня мотоподразделение баварского концерна представляет новейшую версию R 1200 GS Adventure, сочетающую динамические характеристики с отличными внедорожными и туристическими качествами модели R 1200 GS.
Новый R 1200 GS Adventure приводится в движение тем же двухцилиндровым оппозитным двигателем с воздушно-жидкостным охлаждением, что и модель R 1200 GS. Мотор рабочим объемом 1170 см3 развивает 125 л. с. при 7750 об/мин. Отличительной особенностью силового агрегата, разработанного в прошлом году для R 1200 GS, является новая система прецизионного охлаждения, в которой в качестве хладагента вместо масла используется водный раствор этиленгликоля. Для увеличения мощности двигателя теперь применяется вертикальное направление потоков смеси.
Другие новшества – интегрированные в картер двигателя шестиступенчатая коробка передач и сцепление в масляной ванне. Впервые за все время производства мотоциклов BMW необслуживаемый карданный вал расположен слева. Для дальнейшего улучшения ходовых качеств R 1200 GS Adventure, особенно на бездорожье, масса маховика коленчатого вала была увеличена примерно на 950 грамм, а в трансмиссию интегрирован дополнительный демпфер крутильных колебаний.
В качестве дополнительного оборудования можно заказать еще три режима вождения, объединенных под названием Pro, в комплекте с системами Enduro ABS и Enduro ASC для внедорожных условий эксплуатации. Три дополнительных режима вождения – Dynamic («Динамичный»), Enduro («Эндуро») и EnduroPro («Эндуро Профи»), подключаемые с помощью кодового разъема, позволяют изменять настройки систем ASC и ABS, а также полуактивной системы подвески Dynamic ESA (электронная регулировка подвески) (если установлена) в соответствии со спецификой внедорожной эксплуатации.
Помимо изменения внешнего вида кузова, ставшего еще более «мускулистым», о повышенной выносливости и внедорожных способностях нового R 1200 GS Adventure явно свидетельствуют новые настройки шасси с увеличенным на 20 мм ходом пружины и расширенным дорожным просветом, а также усовершенствованная геометрия продольного рычага подвески, что обеспечивает еще лучшую управляемость. Большое ветровое стекло с удобной ручной регулировкой, дополнительные воздушные закрылки и защита для рук обеспечивают надежную защиту в непогоду. Широкие подножки эндуро, регулируемые усиленные рычаги ножного тормоза и переключения передач, а также полностью обновленный дизайн кузова вносят завершающий штрих в облик нового R 1200 GS Adventure.
BMW Motorrad предлагает широкий выбор дополнительного оборудования и специальных аксессуаров для придания еще большей индивидуальности новому R 1200 GS Adventure.
Заводские опции устанавливаются непосредственно в процессе производства. Специальные аксессуары – элементы для модернизации уже проданных мотоциклов, которые могут устанавливать дилеры BMW Motorrad или сами владельцы.