В период эксплуатации сопроводительная документация на лифт нередко бывает утеряна. Особенно часто это случается с ГПМ, установленными еще в советский период (сроком эксплуатации более 30 лет). Как же оформить дубликаты документов, в частности, паспорта, на объект лифтового хозяйства?
Согласно п. 3 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011), паспорт является неотъемлемой частью сопроводительной документации лифта, которая поставляется изготовителем совместно с выпускаемым в обращение подъемным оборудованием.
Следовательно, для изготовления дубликата паспорта на ГПМ взамен утраченного (равно как и другой сопроводительной документации) нужно обращаться к производителю именно вашего лифта (а не к любому изготовителю или поставщику грузоподъемного оборудования аналогичной марки и модели).
Дубликат паспорта лифта должен соответствовать требованиям к паспорту лифта, установленным статьей 2 ТР ТС 011/2011. То есть включать в себя следующую информацию:
сведения об изготовителе;
дата изготовления лифта и его заводской номер;
основные технические данные и характеристики лифта и его оборудования;
сведения об устройствах безопасности;
назначенный срок службы лифта;
поля (разделы) для внесения сведений в период эксплуатации.
Следует отметить, что на текущий момент в ТР ТС 011/2011 и других нормативных актах отсутствуют положения, предусматривающие разработку дубликата паспорта на лифт кем-то кроме изготовителя либо дающие право получать разрешения на проведение этой процедуры. В новых Правилах по лифтам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743, тоже нет информации о том, что паспорт лифта может восстанавливать специализированная организация.
Таким образом, чтобы оформить дубликат паспорта на лифт, обратитесь к заводу (предприятию)-изготовителю. Если такой завод уже прекратил свое существование (ликвидирован), то к его правопреемнику.
Если и правопреемник не обнаружился, запросите разъяснения (уточните позицию) у вашего территориального управления Ростехнадзора путем письменного запроса или очной консультации. И только потом начинайте действовать.
Не спешите обращаться в специализированные экспертные центры, которые предлагают вам восстановление паспорта. В нормативных документах не предусмотрена такая процедура с их участием. Разработанные сторонней организацией дубликаты документов на лифт могут быть нелегитимными. И Ростехнадзор обязательно заметит это в ходе проверки и сделает соответствующую отметку в предписании.
Обратите внимание: отсутствие паспорта на лифт стоит под номером 4 в общем перечне нарушений требований к обеспечению безопасности лифтов (Приложение 1 к новым Правилам по лифтам, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743). То есть при надзорных мероприятиях наличие этого документа, соответствующего всем требованиям действующего законодательства, будет проверено в первую очередь. Если паспорт на ваш лифт утерян, оформите его дубликат как можно скорее.
Источник: https://mtk-exp.ru/kak_oformit_dublikat_pasporta_na_lift/ © MTK Эксперт.