1. Ступица заднего колеса;
2. Рычаг задней подвески;
3. Кронштейн креплений рычага подвески;
4. Резиновая втулка шарнира рычага;
5. Распорная втулка шарнира рычага;
6. Болт крепления рычага задней подвески;
7. Кронштейн кузова;
8. Опорная шайба крепления штока амортизатора;
9. Верхняя опора пружины подвески;
10. Распорная втулка;
11. Изолирующая прокладка пружины подвески;
12. Пружина задней подвески;
13. Подушки крепления штока амортизатора;
14. Буфер хода сжатия;
15. Шток амортизатора;
16. Защитный кожух амортизатора;
17. Нижняя опорная чашка пружины подвески;
18. Амортизатор;
19. Соединитель рычагов;
20. Ось ступицы:
21. Колпак;
22. Гайка крепления ступицы колеса;
23. Уплотнительное кольцо;
24. Шайба подшипника;
25. Подшипник ступицы;
26. Щиток тормоза;
27. Стопорное кольцо;
28. Грязевый отражатель;
29. Фланец рычага подвески;
30. Втулка амортизатора;
31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора;
32. Резинометаллический шарнир рычага
Подвеска задних колес — торсионно-рычажная. Направляющим устройством работают 2 продольных рычага, которые соединены между собой. Через кронштейны вся эта балка подвешена к кузову. К задней части рычага приварен кронштейн, на котором имеются проушины для крепления амортизаторов и фланцев, предназначенных для соединения оси ступицы колеса и щитка тормозного механизма.
- Упругие элементы подвески — пружина и буфер хода сжатия. Пружина упирается на чашку и устанавливается на амортизатор. Другой стороной приваривается к арке кузова. Буфер хода сжатия изготовлен из полиуретана и устанавливается на шток амортизатора, внутри пружины. Сверху он упирается в крышку кожуха, а при работе на специальную опору, которая напрессована на резервуар амортизатора.
- Ось заднего колеса крепится к фланцу рычага с помощью 4-х болтов. Эти же болты держат щиток тормозного механизма. Ступица заднего колеса вращается на двухрядном шарикоподшипнике (закрытого типа, с постоянной смазкой — т.е. регулировать и смазывать его не нужно). Диск колеса крепится к ступице также 4-мя болтами.
- Амортизатор — телескопический, гидравлический, двухстороннего действия. Одним концом крепится к кронштейну рычага, другим — к верхней опоре пружины.
Разобрать подвеску, как можно понять из ее устройства, не сложно.
— Устанавливаем авто на подъемник или на канаву («яму»). В багажнике снимаем катушки с ремнями безопасности, заднюю и боковую облицовки.
— Ослабляем гайки, с помощью которых амортизаторы крепятся к кузову. (Шток удерживайте ключом.)
— Снимаем колпаки с колес, ослабляем гайки.
— Поднимаем заднюю часть авто, снимаем колеса. Пока можно установить машину на подставки с опорами (упирайте под кронштейны рычагов подвески).
— Отсоединяем тормозные тросы (целиком), для чего:
- откручиваем крепление тросов к рычагам подвески и кузову.
- снимаем барабаны тормозов.
-
от рычагов с тормозных колодок отсоединяем наконечники тросов, а фланцы наконечников — от тормозных щитков.
— Тормозные шланги из трубопроводов тормозной системы отсоединяем так, чтобы утечки тормозной жидкости не произошло.
— Откручиваем упругий рычаг регулятора давления тормозов от кронштейна рычага подвески. Для этого снимаем стопорную шайбу, а потом «серьгу» с оси.
— Отворачиваем гайки, держащие амортизаторы, снимаем шайбу и резиновые подушки.
— Для того чтобы снять всю балку подвески вместе с амортизаторами, подставляем под передние колеса «башмаки», поднимаем заднюю часть и снимаем пружины. Потом защитные кожухи штоков и буферы хода сжатия.
— Теперь можно отсоединить кронштейны от лонжеронов кузова и снять балку целиком.
— Откручиваем амортизаторы от рычагов. Если необходимо менять щиток тормозного механизма или ступицу колеса, нужно снять тормозные колодки. Для этого отворачиваем болты крепления оси и щитка к фланцу рычага подвески — снимаем щит и оську вместе со ступицей и подшипником.
Если нет особой необходимости, спрессовывать ступицу с подшипников не нужно, — это приводит к их разрушению.
Если нужно заменить подшипник — сначала выпрессовываем ось ступицы. Внутренняя половинка кольца подшипника может не сняться — нужен универсальный съемник (для него предусмотрены «лыски» на оси). Далее снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем подшипник, основную нагрузку прикладывая к его внутреннему кольцу. (Перед выпрессовкой необходимо тщательно прочистить полость, чтобы не повредить кромку ступицы.)
При износе резинометаллических шарниров — откручиваем гайки и разъединяем кронштейны и рычаги подвески. А затем из втулок рычагов свободно выпрессовываем шарниры.
Сборка проводится в обратном порядке. Хитростей и сложностей никаких нет. Не забудьте хорошо поджать гайки, когда опустите машину на землю.