Вообще-то для создания квеста достаточно ручки и листков бумаги. Если есть достаточно фантазии и смекалки, чтобы увлечь игроков. Классическое использование предметов в комнате предполагает статику — редко где один предмет можно применить для разных целей и получить разный результат. А применение электронных устройств позволяет сделать пространство комнаты динамичным. С помощью электроники комната может взаимодействовать с игроком. Временами — достаточно не тривиальными способами.
Электроника для квестов специально сделана так, чтобы минимально выдавать свое присутствие. Некоторые виды устройств полностью прячутся под обшивку мебели и встраиваются в предметы. Для некоторых видов устройств необходимы небольшие, в 5мм, отверстия для работы. Их практически не видно. А если их нужно замаскировать, то это не сложно сделать при помощи полос темного пластика или рядов перфорации.
Устройства могут быть запитаны от электрической сети. А когда нужно сделать всё совсем скрытно и возможности спрятать проводку нет — устройство будте кормится от батареек.
Все устройства завязаны в единую безпроводную сеть. Они шлют свои данные и события на компьютер. Например о том, что игрок открыл дверцу или подошел к шкафу. На компьютере управляющая программа принимает решение о том, как отреагировать на пришедшее событие в данный момент. И, если нужно, эти реакции не будут повторяться. Кстати, большой выбор разнообразного оборудования предлагает магазин квестов shop.rosquest.ru
Более того, применение электроники позволяет сделать частью игры самих игроков! Достаточно поцепить на одежду каждому помигивающие светодиодами значки — и комната будет по разному реагировать на каждого из игроков. Да и на взаимодействие между ними тоже можно наложить ограничения — например запретить кому-то из игроков подходить к оставшимся. Или наоборот, стимулировать игроков раз в несколько минут общаться друг с другом.
Применение электронного оборудования немного немного искажает классическую идею escape-room квестов, которые во многом полагаются на нестандартное применение обычных предметов. Применение электроники делает любые предметы в квесте «магическими», нарушая строгую логику. Хорошо это или плохо? Решать создателям конкретных квестов.
Динамизм среды, создающийся электроникой, возможность создавать совершенно не обычные, «сказочные», «чудестные», «магические» атмосферы — по моему это того стоит. Поэтому мы предлагаем обществу ещё и такой инструмент. Конечно же надеясь, что он станет популярным!