В прошлом году немецкий универсал D-класса уже был героем нашего теста, но сегодня мы обращаемся к нему вновь. Ведь под капотом этого Country Tourer – турбодизель.
Мощность двигателя в 163 л.с. при крутящем моменте 350 Н.м – более чем достаточная для того, чтобы играючи преодолеть двести с лишним километров от равнинной Вероны до альпийских окрестностей Больцано. Наш осенний тест в Германии был скромнее по расстоянию.
После нескольких километров за рулем чувство уважения к двигателю растет в геометрической прогрессии несмотря на то, что на холостых и малых оборотах избавиться от характерного цоканья конструкторам не удалось.
Стоило лишь немного придавить педаль газа, и мотор запел совершенно иначе. Мощно и ровно, не давая ни малейшего повода для сомнений в своих тяговых характеристиках.
Одна лишь незадача - движение по дорогам Вероны и пригородов – сплошные разгоны и торможения из-за многочисленных светофоров. Но автомобиль выполняет эти упражнения с легкостью, не заставляя меня постоянно передергивать шток 6-ступенчатой МКП.
Максимум крутящего момента доступного уже с 1750 об./мин позволяет стартовать и со второй передачи, а учитывая строгое соблюдение городского лимита скорости в 50 км/ч – остальными можно пользоваться по минимуму.
В профиль Opel Insignia Country Tourer смотрится наиболее внушительно
Кстати, в России с турбодизелем будет доступен только 6-ступенчатый «автомат». Расход топлива у такой версии побольше – около 9 литров на сотню в городском цикле против 7 литров у «механики», да и цена выше.
Выход на автобан струящийся по межгорью на северо-восток открывает новое качество «универсала» – динамику. 10,9 с до сотни – не претендует на рекорды, но то как автомобиль эту сотню набирает, не может не вызвать водительского восхищения.
Недавний предшественник Opel Insignia - Opel Vectra славился огромным багажником
Прежде всего, тихо, даже если переходить эту отметку спидометра на третьей передаче. Шумоизоляция у «Турера» отменная, да и на оборотах даже около 3 тысяч, 2,0-литровый CDTI не докучает гулом.
Конечно же, можно ехать максимально экономично, постепенно используя весь ряд передач и остановившись на шестой, включить круиз контроль. Но с учетом того что дорога плавно, но постоянно идет вверх иногда возникает необходимость включить и пятую передачу – особенно при обгоне.
При всей тяговитости турбодизеля и немалой мощности, экологический стандарт Евро-5 накладывает на мотор некоторые ограничения. Конечно же, достичь выбросов СО2 в 147 г/км не придушив его немного, едва ли выйдет.
Почти все настройки автомобиля возможны через бортовой компьютер
Тем не менее, никакой нехватки мощности рядовой потребитель не почувствует, а ощущений большей собранности автомобиля, можно достичь посредством включения режима «Спорт» фирменной опелевской системы Flex Ride.
Кстати, жесткость подвески, рулевого управления и работу акселератора настраивается под себя, через меню бортового компьютера. Так что фиксированные режимы «Спорт» и «Тур» – для совсем ленивых.
Как рассказывалось в нашем прошлом материале, Country Tourer уже в базе отменно укомплектован, почему и дорог. Не вызывает сомнений, что все имеющиеся электронные системы рассчитаны на «семейность» «универсала», а, значит, жизнь и здоровье его пассажиров – превыше всего.
Об автомобиле на соседней полосе предупреждает значок в зеркале и зуммер
Подушки безопасности спереди и сзади, активный круиз-контроль, который не только сигнализирует о сокращении дистанции с идущим впереди автомобиле, но и соблюдает заданное расстояние, и много чего еще есть в этом авто.
Но большая часть электронных помощников на российском рынке будет идти в «пакетах» и предлагаться за дополнительную плату. Хотя некоторые из ник, как например ESP, ABS, датчики угла наклона автомобиля, адаптивные фары, или система помощи при парковке Park Pilot установлены по умолчанию.
Так же, в базе, автомобиль сделан по полноприводной схеме. Ее основа – муфта Haldex 4-поколения которая перераспределяет крутящий момент между передней и задней осью в зависимости от ситуации. Более того, задняя – снабжена электронной блокировкой дифференциала.
Управление активным круиз-контролем выведено на спицу руля
О полном приводе и его возможностях я вспомнил лишь после очередного туннеля в горах, когда на дороге появились обледенелые участки. До тех пор пока передние колеса не буксуют – муфта не передает момент назад, и понять что у тебя версия 4х4 не зная об этом заранее, практически невозможно.
На одном из светофоров умышленно перебарщиваю с газом, срывая передние колеса в скольжение, и тут же чувствую толчок. Не сильный, но с учетом «дизельного момента» вполне ощутимый чтобы определить подключение задней оси.
В Альпах замерзают не только дороги, но и фонтаны
Проснувшаяся муфта помогла вытолкнуть автомобиль на нужную траекторию, да и мне придала уверенности. Хлопья снега припустившего к вечеру почти на двухкилометровой высоте, быстро укрывали под собой альпийские серпантины.
В Европе по горным заснеженным дорогам езда без цепей чаще всего запрещена. Но Country Tourer обутый в зимнюю резину не спасовал, позволяя как безопасно проходить повороты, так и заезжать на обледенелые парковки.
Полный привод в условиях такой зимы вовсе не лишний
В дополнение к тормозам пригодился и тандем турбодизеля с МКП. Эффективность торможения вкупе с переключением передачи «вниз» куда выше, да и на скользкой дороге такой способ куда безопаснее. Даже при самой совершенной системе стабилизации.
А вот увеличенный у автомобиля до 175 мм дорожный просвет, в Альпах особо и не понадобился. Нечищеная дорога, даже вдалеке от магистралей – нонсенс для Европы.
Зато увеличенный в сравнении с обычной Insignia клиренс конечно же оценят в России. Дачные заметенные грунтовки и колеи пока еще никто не отменял. У нас же оценят и климатическую установку автомобиля.
Двухзонный климат-контроль распределяет тепло по всему салону
Что удивительно, претензий к ней, несмотря на минус за бортом не возникло: даже в футболке мне было комфортно. Так что бояться низкой теплоотдачи свойственной печкам в дизелях в этом автомобиле не стоит.
Жаль лишь, что цену на него сложно назвать демократичной. 1 400 тыс. рублей, за комплектацию даже с АКП, конечно же, немало. Но если посмотреть на ценник в Германии, то выясняется что и у себя на родине Country Tourer далеко не дешев – 38 640 Евро. А версия с 250-сильным бензиновым мотором, которая также есть в России, обойдется уже в 40 065 Евро.
Среди конкурентов Opel Insignia Country Tourer самый доступный по цене
Но если взглянуть на ценники конкурентов – тот же Audi A4 Allroad Quattro с мотором 235 л.с. и АКП обойдется уже в 1 735 тыс. рублей, а полноприводной Volvo ХС-70 со 181-сильным турбодизелем также будет дороже – 1 499 тыс. рублей.
Но есть правда и неплохая новость. По словам представителей Opel, уже скоро появится переднеприводной вариант Insignia Country Tourer, который по всем прикидкам будет дешевле.
Нам понравилось: низкий расход топлива, стабильная управляемость на разных покрытиях
Вызывает сомнения: отсутствие в России версии с МКП
Opel Insignia Country Tourer 2.0 CDTI 6 MT
Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1956, 4-цилиндровый, дизельный, с турбонаддувом,
Мощность л.с/об./мин: 163/4000
Крутящий момент Н.м/об./мин: 350/1750-2500
Разгон, 0-100 км/ч, с: 10,9
Максимальная скорость, км/ч 205
Трансмиссия: 6 MТ
Привод: постоянный, полный
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 5,6
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4920 х 1856 х 1526
Фото © KM.RU, Кирилл Савченко и Opel